Этапы становления оригами – мастера

Автор:
Сергей Тарасов

Образовательный аспект

Мастер оригами

Детям, будущим оригами-мастерам, весь процесс представляется увлекательной игрой, в ходе которой они познают мир, оказываются в новой ситуации для общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Придумывая новые поделки, они привыкают трудиться над замыслом: планировать работу по его воплощению в реальность, учитывать разные нюансы, доводить начатое до конца.

Благодаря созданию фигур из бумаги дети учатся осмысливать образы окружающих предметов, животных и птиц в новой, стилизованной форме, вследствие чего развивается ассоциативное мышление — один из главных помощников при нестандартном, креативном подходе к решению стандартных задач.

Также модульное оригами знакомит детей с геометрическими фигурами и понятиями (квадрат, прямоугольник, треугольник, грани, углы и т. д.); оно совершенствует пространственное мышление, что положительно отразится на успеваемости во время изучения геометрии и физики.

Дети младшего школьного возраста, занимаясь модульным оригами, отлично тренируют мелкую моторику и координацию мышц руки. Их почерк становится ровным и красивым.

Отрывок из письма Лидии Петровны из Челябинска (орфография и стилистика сохранены):

«…Прошлый учебный год у нас был самый плохой почерк в классе. Классная велела все лето исписывать прописи, я купила целую пачку — заставляла как могла, а он лишь бы отделаться. Ну сначала вроде старается, а с пятой строки рука уползает и хоть кричи, не кричи.

И тут ваши уроки — честно скажу, я не покупала. Мне подруга на диске принесла. Как же они нам помогли. Он увлекся — сначала зайца сделал сестре в подарок. Потом она цыпленка попросила. И что вы думаете — в сентябре наша Светлана Павловна, учительница, так нас хвалила, так хвалила. Говорит: сразу видно, что тренировались, работали. А мне и стыдно признаться, что мы и половины одной прописи не осилили. А все ваше модульное оригами — ему спасибо».

Психологический аспект

Мастер оригами

Взрослые, увлекающиеся созданием бумажных скульптур, отмечают, что это хобби стало для них своеобразной психологической разгрузкой. Они получают возможность побыть наедине со своими мыслями или, наоборот, не думать о проблемах, а сконцентрировать внимание на создании модульных композиций.

Психологи давно используют совместные детские занятия творчеством как один из методов психологического лечения.

Отрывок из письма Светланы и Володи Морозовых из Липецка (стиль сохранен).

«…У нас была проблема. Маша застенчивая девочка, в детстве у нее была травма психологическая, и после этого ребенок не очень контактный стал. Очень трудно ее заставить поиграть с кем-то вместе. И к психологу ходили, но он только диагноз сумел поставить, типа Маша нормальная девочка, но со склонностью глубокой интроверсии. Мол, просто любит больше быть одна — будто так ей комфортнее и ломать ребенка не надо. Но мы-то знали, какая открытая она раньше была.

И вот мы ей купили ваши уроки и стали модули складывать. Летом это было, на даче. Она прямо на столике в саду у калитки занималась.

И тут соседские девочки, через ограду которые живут, заинтересовались, попросились показать им тоже. Маша обычно не любит, когда к ней приходят, отстраняется, но разрешила сидеть рядом и складывать модули девочкам.

И так они каждый вечер приходили, и утром тоже. И Маша хоть сначала такая серьезная сидела рядом, улыбаться начала и даже чуть-чуть с ними разговаривать стала. К концу лета ребенок и впрямь оттаял. Уж мы так рады были — прямо не передать. Вот вам и психология. Все-таки общий труд, особенно творческий — он лечит…»

Медицинский аспект

В медицинской практике восточных стран оригами применяют для тренировки мелкой моторики рук с целью восстановления речевых центров головного мозга у людей, потерявших вследствие инсульта или других мозговых травм способность говорить.

Восстановление речевых функций головного мозга тесно связано с активной деятельностью мелких мышц кистей рук. Также речевые центры коры правого полушария стимулируются в ответ на активизацию соседних зон. Таким образом, процесс сборки модульного оригами способствует развитию многих важных психофизических и интеллектуальных функций.

Практический аспект

Мастер оригами

Мастерство оригами дает возможность открыть двери в жизнь, наполненную знакомствами с новыми людьми, интересным общением, поездками и встречами. Позволяет регулярно участвовать в выставках с денежным призовым фондом и хорошими подарками.

Поделками, выполненными в технике модульного оригами, можно радовать своих близких и друзей. Эксклюзивный подарок своими руками — что может быть лучше!

Многие мастера оригами открывают свои курсы или кружки при центрах детского творчества или школах. Любимое занятие становится для них источником дополнительного заработка.

Прилежное изучение модульного оригами дает возможность достичь высот в этом деле и самому стать учителем: выпустить книгу с пошаговыми фотографиями своих мастер-классов; создать сайт или форум в интернете; записать обучающие курсы по модульному оригами на диски и наладить их доставку в любой уголок страны.

Модульное оригами делает жизни людей лучше, ярче, насыщенней.

Научиться технике и стать мастером оригами — сегодня это доступно каждому. Самые понятные уроки позволяют шаг за шагом овладеть теорией и практикой оригами, развить свой творческий потенциал, создать свои авторские работы и наладить бизнес, основанный на любимом занятии.

<< Читайте начало статьи

Статья является авторской и любое использование данного материала без ссылки на первоисточник является незаконным – уважайте труд автора данной статьи.
С уважением и наилучшими пожеланиями Сергей Тарасов.

Метки записи:  
Подписаться на обновления сайта
Комментарии к новости "Этапы становления оригами – мастера"
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.